Творческая биография
Родился в Москве, недалеко от Преображенской площади, но
вскоре переехал на историческую Потешную улицу. Мое детство
и юность протекало в районах связанных с жизнью Петра I -
Преображенка, Измайлово, Лефортово, Семеновская, Потешная
улица, река Яуза. Видимо пыль от Петровских сапог впиталась
в меня и не давала спокойно жить. В 13 лет я стал членом
общества охотников, 17 - получил звание инструктора
горно-пешеходного туризма и уже в качестве руководителя
повел группу в зимний лыжный поход по Кольскому полуострову.
И конечно все это надо было запечатлеть на фотопленку.
Моей профессией и многим моим увлечением, в том числе
фотографией, я обязан старшему брату - Вадиму. Вадим был
страстным радиолюбителем, уникальным конструктором и конечно
фотолюбителем. Сейчас это трудно представить, но в начале 50
годов не в каждой семье был радиоприемник. Я помню большую
черную тарелку радиовещательной сети, висевшую у нас на
стене, до тех пор пока Вадим не собрал свою первую ламповую
радиолу Урал, которая считалось у нас на улице предметом
роскоши. Еще в начале 50 годов мой брат первый
сконструировал и собрал уникальную переносную магнитолу. Это
был чемоданчик размером 40х30х15 сантиметров. В нем умещался
катушечный магнитофон, ламповый приемник и проигрыватель
пластинок. И это в то время, когда еще многие пользовались
патефоном. Я написал про Вадима, потому, что он для меня был
вторым отцом. Только после его смерти я узнал, что он
конструировал луноходы и стыковочные узлы космических
кораблей.
Ясно, что проблем в выборе специальности у меня не было.
Свой первый детекторный приемник я собрал в шесть лет,
правда он почему то не работал. В пятом классе я слушал на
уроках свой переносной батарейный ламповый приемник, а в
восьмом - транзисторный карманный. Своей специальностью я
выбрал радиотехнику и электронику и проработал в этой
отрасли двадцать лет, пока вычислительная техника не
переманила меня в свои ряды.
У моего брата был фотоаппарат, кажется, ФЭД. Мы жили в
маленькой комнате в коммунальной квартире и печатать
фотографии можно было только на общей кухне поздно вечером
или ночью. Не смотря на это я умудрялся принимать участие в
таинстве рождения изображения на бумаге. С детства я знал
такие слова, как Унибром, Бромпортрет, Йодоконт,
Фотовираж и т.д.
В восьмом классе на день рождения мне подарили собственный
фотоаппарат Смену. После этого я стал непрерывно нажимать
на кнопку спуск в любом месте и по любому поводу. Проблем
с печатью уже не былою, была отдельная квартира с удобной
ванной и фотооборудованием брата, которое я усилено
эксплуатировал. Иногда, тайком от брата, я брал его новую
зеркалку Старт, предшественницу "Зенита", и производил
фурор в кругу своих приятелей. Однажды в лыжном походе это
окончилось трагедией. От небольшого толчка в рюкзаке
взорвался двухлитровый термос со сладким чаем и весь этот
сироп вылился на фотоаппарат и экспонометр.
В конце 60 годов из недр туризма родился новый вид спорта -
спортивное ориентирование. Я загорелся новым увлечением,
стал каждый день бегать кроссы и записался в лыжную секцию
общества Трудовые резервы. В армию я ушел перворазрядником
по спортивному ориентированию и лыжам. Имея такую уникальную
спортивную специальность, я попал в спортивный батальон
Московского военного округа (МВО) и стал первым
"профессионалом" в этом виде спорта в Москве, а в
последствии чемпионом МВО и членом сборной команды
вооруженных сил СССР. В армии я стал "Кандидатом в Мастера
спорта СССР".
Трудно сказать сколько десятков тысяч километров я пробежал
по красивейшим местам тогдашнего СССР, занимаясь
ориентированием. Несколько тысяч километров прошел с
рюкзаком по заснеженным горам Кольского полуострова, Урала,
Саян. И всегда со мной был фотоаппарат, а в последствии и 8
мм. кинокамера.
После путешествий мы показывали фотографии и слайды друзьям
и родственником, устраивали показы на работе, делали альбомы
и отчеты. Конечно я старался постоянно совершенствоваться,
покупал книги и альбомы по фотоделу, выписывал тогда
единственный в СССР журнал
по фотографии "Советское фото". Оглядываясь назад, понимаю, что уровень
тогдашних фотографий был посредственно любительский.
Хотелось просто показать другим все, что видел сам. С
техникой фотографирования было все нормально, а сюжеты могли
быть лучше. Возможно это от части из-за тяжелых походных
условий (целый день тащить рюкзак 40 кг., при собственном
весе в 60 кг.), из-за недостатка пленки в походе, из-за
мороза, иногда более -40 град.
В середине 70-х я закончил вуз и получил специальность
радиоинженера. Проработав двадцать лет разработчиком
электронной и вычислительной техники во
Всесоюзном
научно-исследовательском институте Радиотехники (ВНИИРТ), в начале 90-х годов на волне перестройки, открыл свое
первое предприятие под названием USN. К тому времени я с
головой погрузился в новую отрасль - компьютерные
технологии. Потом было открытие и закрытие предприятий,
магазинов, торговля и т.д. Фотография на время была забыта.
Я очнулся от этой сумасшедшей жизни после дефолта 1998 г.. К этому
времени я наметил для себя новое стратегическое направление
- компьютерная мультимедиа и интернет. Для начала я взялся
за популярную энциклопедию растений. В течении нескольких
лет фотографировал на пленку тычинки и пестики, приобрел
дорогой 35
мм. пленочный сканер Polaroid SprintScan35, снова обучался
современному программированию, ночами входил в халявный
интернет. Затем последовали заказы - энциклопедии
Хабаровского края, Челябинской области и др.
В это время я встретил старого знакомого по занятиям
спортивным ориентированием и фотографа А.Перфилова. Он
пригласил меня в фото-клуб Альфа. Посещение фото-клуба,
новые знакомства с фотографами, постоянный анализ их работ
дали толчок к занятию художественной фотографией, к которой
я, сам того не понимая, в душе всегда стремился.
В конце 90-х началась эра цифровой фотографии.
Первую цифровую камеру KODAK DC40 я приобрел в 1997г. Затем у меня побывали фотокамеры Minolta, Canon
и наконец я успокоился на фотокамерах фирмы Nikon.
Я работал с такими компаниями как
Procter Gamble и Pablic Totem, Вимм-билль-данн и др.. Был
автором мультимедийных программ для изданий, энциклопедий и
презентаций в том числе для МЧС и ЦИК РФ (Центральная
избирательная комиссия РФ) и Сове́т Федера́ции Федерального
Собрания Российской Федерации .
Кроме фотосъемки и программирования я много снимал на видео.
Это были репортажи, съемки корпоративов и свадеб, рекламные
ролики.
В 2004 г. был принят в
Творческий Союз Художников России и Международной Федерации
Художников, секция "ФотоАрт", а в 2006 г. в Союз Фотохудожников
России.
Начиная с 2006 г. начал фотографировать спортивные
соревнования, большей частью мой любимый лыжный спорт.
Познакомился с главным редактором журнала "Лыжный спорт"
Иваном Исаевым (тоже лыжником, мастером спорта), написал
несколько статей и фото репортажей для журнала и
одноименного сайта. Много фотографий сделал на "Деминских"
этапах "Кубка мира по лыжным гонкам", которые печатались в
сборниках и журналах, публиковались на сайтах.
Участвовал во многих фото выставках и конкурсах. Фотографии
выставлялись на фото выставках во Франции, хранятся в
Русском музее Санкт-Петербурга, печатались в Российской
газете, издательством АСТ, журналам "Фотодело" и д.р.
|